Фотография: частые вопросы и ответы (ЧаВО)

В этой статье будут собираться краткие ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по фотографии в Интернете. Ответы на многие данные вопросы кроются в других статьях, однако, для экономии Вашего времени я сделал этот список вопросов и ответов на основе поисковых запросов, ведущих на наш сайт.

Частые вопросы и ответы

1. Предварительный просмотр глубины резкости — что это такое и с чем это едят?

Предварительный просмотр глубины резкости позволяет Вам оценить…собственно, глубину резкости! При нажатии на данную кнопку происходит сужение диафрагмы согласно текущим настройкам камеры. Однако, будьте готовы к тому, что в видоискателе при закрытой диафрагме будет довольно темно. Данная опция очень полезна при съемке макро, где глубины резкости может очень не хватать. Также данную опцию можно использовать, чтобы увидеть как изменится боке при зажатии диафрагмы.  Отсюда возникает следующий вопрос…

2. Почему на современных объективах диафрагма все время открыта?

Так называемая «прыгающая» диафрагма нужна на объективах для корректной работы системы автофокуса современных камер. Дело в том, что датчики автофокуса рассчитаны на определенную светосилу (на каждой модели по-разному). Например на последнем Canon EOS-1D X Mark II датчики автофокуса работают на низкой светосиле, вплоть до f/8.0. Однако, на более простых моделях датчики перестают работать либо меняют режим работы с более точного на более простой уже на светосиле f/2.8 — f/4.0. Отсюда и возникла потребность хранить диафрагму объектива открытой вплоть до момента нажатия на кнопку спуска затвора.

3. Как получить снимок с резкостью по всему кадру?

Обычно, если новички спрашивают этот вопрос, то речь идет о получении снимков с резкостью как, допустим, на телефоне. Дело в том, что оптика на зеркалку имеет объем, и уже на средних фокусных расстояниях появляется заметный эффект размытия заднего фона (боке).

Выхода два:

Первый. Приобретите короткофокусный широкоугольный объектив (обычно даже на стандартном «kitовом» есть фокусное расстояние 17mm или 18mm). При съемке на данном фокусном расстоянии фон размыт не будет.

Второй. Закрывайте диафрагму как можно сильнее. Например, на фокусном расстоянии 50mm при съемке с Canon 50mm f/1.8 II чтобы получить кадр без боке нужно зажать диафрагму аж на f/11.0, а то и больше. К сожалению, это возможно лишь при очень-очень хорошем освещении, либо со вспышкой. В данном случае при покупке портретного или иного длиннофокусного объектива Вы должны знать, что берете, и быть готовы к тому, что «фотографии с резким фоном как на телефоне» не получаются, когда это требуется.

P.S. Да, иногда телефон удобнее зеркалки.

4. Какой взять зеркальный фотоаппарат чтобы были размытые фотографии?

Вопрос в корне неверен. Наличие на фотографии явных зон в фокусе и вне фокуса зависит только от оптики.

Начнем с того, что данное явление называется боке. Наличие боке зависит от нескольких факторов, но прежде всего это фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние — тем более размытым будет фон (иными словами, тем сильнее будет боке). Обычно боке очень хорошо смотрится на портретах, поэтому портретисты берут объективы с фокусным расстоянием 50мм и более.

old cristmas toy with bokeh
Игрушка на фоне боке, полученного с помощью мишуры

Также боке можно получить, если фотографировать на минимальном расстоянии от объекта съемки (особенно это заметно при съемке макро). Однако, в макросъемке обычно малая глубина резкости только мешает.

Напоследок хочется отметить, что боке является мощным инструментом, с помощью которого можно выделить объект и «отсечь» от него остальной фон. Особенно если на фоне какой-то мусор, загромождающий кадр. Здесь вы можете посмотреть примеры фотографий, где всю композицию в кадре составляет сплошное боке.

5. На чем фокусироваться при фотографировании портрета?

Первым делом фотографу нужно понимать, что именно на снимке будет «бросаться в глаза», либо куда будет смотреть зритель в первую очередь. Для портрета человека и любого другого живого существа это, конечно же, глаза.

При фокусировке постарайтесь сделать глаза максимально резкими, при этом контролируйте диафрагмой глубину резкости: открывайте ее чтобы немного размыть все остальное и скрыть мелкие детали на коже, либо закрывайте, чтобы получить все лицо в резкости. Конкретные значения диафрагмы зависят от объектива и фотоаппарата на который Вы снимаете. Я, например, фотографирую резкие портреты на объективе Canon 50mm f/1.8 на диафрагме 5.6.

6. Как фотографировать предмет в движении?

В целом, если убрать подробности о скорости движения, Вам понадобиться фотографировать на короткой выдержке. Лучше на максимально короткой, которую позволяет Вам текущее освещение. Для этого нужно перейти в режим «Приоритет выдержки» (см. инструкцию к своему фотоаппарату) и поставить конкретное значение. Для 50мм объектива на кропнутой камере можно спокойно фотографировать двигаясь на транспорте на выдержках 1/1000 и меньше. При 1/4000 или 1/8000 можно даже «заморозить» воду на снимке фонтана. Данные значения могут меняться для других фокусных расстояний, поэтому следует немного поэкспериментировать со своим оборудованием.

Похожие записи

Оставить комментарий